Фанера трудногорючая


Фанера трудногорючая изготавливается из обычного шпона, который пропитывается антипиреном, а затем склеивается клеем на основе фенолформальдегидной пленки или смолы. Это уникальный строительный материал, обладающий высокими пожаробезопасными и прочностными свойствами, но при этом простой в обработке. В процессе производства трудногорючей фанеры используются следующие материалы:

  1. Шпон из дерева лиственных пород.
  2. Формальдегидная смола.
  3. Облицовочная пленка, пропитанная формальдегидной смолой.
  4. Антипирен, используемый для пропитки шпона, что делает его негорючим.

Применение фанеры трудногорючей

Трудногорючая фанера используется в судостроении, вагоностроении, при строительстве и отделке административных, общественных и жилых зданий. У нее имеются все свойства огнеупорных материалов – умеренная дымообразующая способность, медленное распространение открытого пламени, взрывобезопасность. Использовать трудногорючую фанеру можно в широком диапазоне температур – от -50 до +55 градусов. Помимо пожаробезопасности данный материал обладает еще и хорошей влагостойкостью. Выпускается она нескольких видов, предназначенных для вагоностроительной промышленности, для вагонов метро, для строительных объектов.

Виды фанеры трудногорючей

  1. ФСФ-Т — фанера трудногорючая общего назначения, в основном используемая в строительной отрасли. Ее производство соответствует требованиям технических стандартов, а размеры находятся в пределах 1525 миллиметров в ширину, 1525-2970 в длину и в толщину – 2-25 миллиметров. Данный материал по своим физико-химическим параметрам похож на водостойкую фанеру и является слабогорючим. По поверхности фанеры пламя практически не распространяется, дымность умеренная, а продукты горения имеют невысокую токсичность.
  2. СФ-ТФ — данная фанера трудногорючая в основном применяется для отделки вагонов поездов дальнего следования. По своим свойствам она полностью соответствует требованиям технических стандартов. Размеры одного листа могут быть следующими: длина – 1524-3150, ширина – 1200-1850, толщина – 10-25 миллиметров.  
  3. ФСФ-ТМ – фанера трудногорючая, специально предназначенная для отделки вагонов поездов метрополитена. По своим общим параметрам она аналогична фанере ФСФ-ТФ, но при этом обладает еще и дополнительными качествами – повышенной атмосферостойкостью и биостойкостью, что достигается за счет специального смоляного покрытия.

Наша компания поставляет фанеру трудногорючую для большинства вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий России и стран СНГ. Если сравнивать отечественную фанеру с импортной, то стоимость ее намного меньше при равнозначных технических и эксплуатационных параметрах.


Смотрите также: